+7 (48677) 2-22-83
Наш адрес: г. Ливны, ул. Фрунзе, д. 11
 
 
 
 
 
 

Образовательные программы

    Образовательная программа МБДОУ детский сад № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В ДОУ воспитываются дети в 6 возрастных группах общеразвивающей направленности, среди которых 2 группы одного возраста: первая младшая группа (2 – 3 года), вторая младшая группа (3 - 4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет)

    В МБДОУ функционирует группа кратковременного пребывания для детей 5-7 лет общеразвивающей направленности.

    В ДОУ группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12-часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

    Цели реализации Программы:

    • Повышение социального статуса МБДОУ, качества дошкольного образования с учетом равенства возможностей каждого ребенка.

     • Формирование основ базовой культуры личности, обеспечение разностороннего развития детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    • Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, обеспечение возрастной адекватности дошкольного образования.

    Программа направлена на решение следующих задач:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном, всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

    • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

     Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    В содержательном разделе представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, основными целями и задачами которого являются:

    - создать условия для улучшения степени доверия родителей педагогическому коллективу ДОУ; 

    - способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье;

    - повышать уровень родительской компетентности в области психолого- педагогических знаний по вопросам воспитания детей – дошкольников.

    Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьей являются традиционные и нетрадиционные формы работы:

    - взаимопознание и взаимодействие (беседы, собрания, посещения детей на дому, Дни открытых дверей, анкетирование и т.д.);

    - взаимоинформирование (стенды для родителей, буклеты, памятки, выставки детских работ, сообщения родителей о возможных достижениях и неудачах, о поведении детей в семье, их участии в жизни семьи и т.д.);

    - педагогическое образование родителей (педагогическое просвещение, участие в обсуждении проблем воспитания конкретного ребенка, изучение педагогической литературы, тренинги, мастер-классы, использование пособий для домашней работы с детьми, домашние задания родителям и детям).

    Специфика современной жизни требует внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников. В работе с родителями активно используются мультимедийные средства; организован виртуальный консультационный пункт, использование обратной связи на сайте.

    Вариативная часть Программы отражает развитие детей в художественно-эстетическом, эколого-биологическом, физкультурно-спортивном и социально-педагогическом направлениях и представлена в виде кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

    Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.



     

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Учебный процесс
           
    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
           
    Наши группы
           
    Странички педагогов
           
    Конкурс "Воспитатель года России"