+7 (48677) 2-22-83
Наш адрес: г. Ливны, ул. Фрунзе, д. 11
 
 
 
 
 
 

Консультация для родителей "Скоро в садик мы пойдём"


    Вы решили отдать ребенка в детский сад и, конечно, переживаете: как его встретят в саду, будет ли ему хорошо, какие отношения сложатся с воспитателями и детьми, а вдруг он начнет часто болеть? Но больше всего родителей обычно волнует главный вопрос: как быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке? 

    Разумеется, эти тревоги вполне оправданны, ведь процесс перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение очень сложен, ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык дома. Это сильнейший стресс для ребенка, который сказывается на психическом и физическом здоровье детей, и только в наших с вами силах сделать его последствия минимальными. Для этого к садику надо готовиться. 

    Раньше считалось, что готовность к саду – это владение навыками самообслуживания и режим дня, приближенный к ясельному. Но гораздо более значимо то, насколько ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми и незнакомыми людьми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных правил поведения. Иногда сами родители, отмечая у своего ребенка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад, чтобы там он этому научился. Такая «учеба» часто оборачивается тяжелыми переживаниями для ребенка, слезами и обидами. Важна именно психологическая готовность ребенка к выходу из семьи, а игнорирование этой проблемы порождает так называемого «несадовского» ребенка, который не может принять новые условия и нормы и выдвигает в качестве защиты бесконечные заболевания. 

    Особого внимания с точки зрения адаптации к детскому саду требует ранний возраст, ведь полутора-двухлетний малыш менее приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Именно в этом возрасте адаптация проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В первые дни пребывания в непривычной среде многие дети бывают возбужденными и беспокойными, а потом становятся вялыми и заторможенными. Ребенок много плачет, может отказываться от еды, плохо спать. Это эмоциональный шок, реакция на отрыв от матери, смену всего распорядка жизни. Психологи советуют отдавать ребенка в сад не ранее, чем по достижении 2-летнего возраста, когда привязанность к маме уже не сопровождается обостренной зависимостью от нее, а страх перед незнакомыми взрослыми выражен слабее. Что касается нервно и физически ослабленных детей, то помещение их в ясли вряд ли целесообразно. Вероятно, описанные проблемы огорчат многих родителей, которые собираются отдать своего ребенка в ясли. Да, адаптация к новым условиям неизбежна: будут слезы и простуды. Но нужно помнить, что в наших силах сделать этот процесс максимально безболезненным. 

     Чем же родители могут помочь своему малышу перед поступлением в детский сад? 

    1. Постарайтесь расширить круг общения ребенка, помогите преодолеть страх перед незнакомыми людьми: беседуйте с ребенком, обращайте внимание на действия и поведение детей и взрослых, вызывайте положительное отношение к ним. Поощряйте попытки общения, называйте по именам детей на площадке. Учите обращаться к другому человеку, покажите, как надо делиться игрушкой и самому просить, а не отнимать, что нужно жалеть плачущего и т.д. 

    2. Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода: показывайте действия с ними, придумывайте увлекательные сюжеты, вовлекайте в совместную игру. Не забывайте поощрять любые успехи малыша и постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. Играя, приучайте ребенка к порядку и аккуратности, вместе убирайте игрушки, формируйте навыки самообслуживания, поощряйте попытки самостоятельных действий. 

    3. Расскажите ребенку о детском садике, зачем туда ходят дети. Попробуйте погулять рядом с садом, покажите, как играют ребятки, порадуйтесь, что скоро и он сможет так играть, ведь он уже совсем большой. Формируйте у ребенка положительный образ детского сада, но не обещайте того, что заведомо невыполнимо («Ты там будешь целый день только играть…» и т.д.), чтобы ребенок потом не чувствовал себя обманутым в своих ожиданиях. Кроме радостных моментов, обсудите и возможные трудности: к кому ребенок сможет обратиться за помощью, как это сделать. Объясните, что в группе много детей, и иногда придется подождать своей очереди. 

    4. Желательно заранее познакомиться с воспитателями группы, обсудить возможные проблемы адаптации, так воспитатель будет знать об особенностях вашего малыша. Если это возможно, познакомьте ребенка с детьми, также поступающими в вашу группу, чтобы ребенку было проще освоиться в новом коллективе. 

    5. Заранее узнайте все режимные моменты в детском саду, старайтесь следовать им дома и объясните ребенку смысл каждого из них, постоянно повторяйте, что и как нужно делать, так ребенок будет чувствовать себя увереннее, когда придет в группу. 

    6. Укрепляйте здоровье малыша, ведь ребенок попадет в окружение сверстников и подвергнется риску инфицирования чужой вирусной флорой, что, в сочетании со стрессом, сопутствующим адаптации, приводит к частым болезням. Старайтесь расширять меню ребенка, чтобы блюда детского сада не были для него непривычными. Узнайте режим дня садика и дома старайтесь его соблюдать, чтобы поступление в сад не совпало и с полным нарушением обычного ритма сна и бодрствования, приема пищи. 

    7. Постарайтесь до поступления ребенка в сад отучить его от специфических привычек (сосание соски, питье из бутылочки, засыпание с укачиванием и т.д.). Ребенок, который и так находится в условиях стресса, будет резко лишен привычных для него ритуалов, что только усилит общее негативное состояние и утяжелит адаптацию. Также нужно отказаться от использования памперсов, приучайте ребенка к горшку. 

    8. Никогда не пугайте ребенка детским садом, в присутствии малыша не критикуйте садик и его сотрудников. 

    9. Не допускайте высказывания сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. Если вы не уверены, что детский сад необходим вашему ребенку именно сейчас, то ребенок обязательно почувствует ваши колебания и будет противиться расставанию с вами. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. 

    10. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться немало времени. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и радостно будет ходить в детский сад каждый день, а вечером с улыбкой вас встречать. Случаи легкой адаптации у детей раннего возраста, скорее, исключение, чем правило. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать по плотному графику. К сожалению, возможны и горькие слезы, и частые болезни. Лучше, если в этот период вы сможете подстроиться к особенностям адаптации вашего малыша, к тому же воспитатели могут посоветовать не оставлять ребенка первый месяц на полный день. 

    11. Если поступление ребенка в детский сад вызывает у вас сильную тревогу или вы сомневаетесь, стоит ли вообще отдавать ребенка в ясли, проконсультируйтесь у дошкольного психолога или специалистов нашего детского сада. 

    Что же должен уметь ребенок, поступающий в ясли, чтобы адаптация прошла быстрее и легче? 

    1. Малыш должен уверенно передвигаться, садиться на стул. 

    2. Научите ребенка пить из чашки, держать ее руками, аккуратно ставить на стол. 

    3. Малыш должен уметь пользоваться ложкой, есть с хлебом, приучайте его к аккуратности во время еды. 

    4. Поощряйте активное участие ребенка в одевании, умывании. 

    Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-нибудь делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в ясли – он готов к изменениям в своей жизни. 


     По секрету всему свету 
     Уважаемые родители! 

    Конечно, вы стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые и доверительные отношения с ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Для этого нужно соблюдать простые правила: 

    - Безусловно принимайте и уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения, радуйтесь вашему малышу. При любых обстоятельствах он должен быть уверен в неизменности вашей любви к нему. 

    - Доверие – основное правило. Всегда говорите своему ребенку правду, советуйтесь с ним. 

    - Активно выслушивайте его желания и потребности, поощряйте стремление задавать вопросы. Не перебивайте, не отворачивайтесь, говоря «Я уже это сто раз слышал». 

    - Старайтесь быть примером для ребенка. Помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. 

    - Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе, проявляйте интерес к тому, что ему нравится делать. 

    - Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав. 

    - Если ребенок провинился, выражайте недовольство его действиями, а не ребенком в целом, причем осуждение поступков ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка. 

    - Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей. 

    - Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется сам, и помогайте, когда он просит. 

    - Радуйтесь успехам вашего ребенка, не скупитесь на награду: похвалу, ласковое слово или поцелуй. 

    - Старайтесь конструктивно решать конфликты. 

    - Поощряйте любопытство и воображение ребенка, его игры с другими детьми. 

    - Не устанавливайте для ребенка слишком много правил и не принуждайте делать то, к чему он еще не готов. 

    - Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Не рассчитывайте на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным: он не лучше и не хуже, он другой, особенный. 

    - Чаще вспоминайте, какими были вы в возрасте вашего ребенка. 

    - Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день. Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. 

    - Помните: дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Учебный процесс
           
    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
           
    Наши группы
           
    Странички педагогов
           
    Конкурс "Воспитатель года России"